Идеология качества

«МК» в Питере» регулярно знакомит своих читателей с победителями российских конкурсов по качеству

20 февраля 2013 в 19:51, просмотров: 1867

Недавно был открыт прием заявок на соискание региональных премий по качеству на 2013 год. О том, как выбирают лучших из лучших и как это помогает сделать нашу жизнь комфортнее и безопаснее, рассказал нашему корреспонденту академик РАН Владимир Окрепилов — пожалуй, самый авторитетный в России специалист по вопросам качества.

Идеология качества

Справка МК Справка "МК"

Заявки на участие в конкурсах на соискание премий Правительства Санкт-Петербурга и Правительства Ленинградской области по качеству принимаются до 1 апреля 2013 года по адресу: 190103, Санкт-Петербург, ул. Курляндская, дом 1, ФБУ «Тест-С.-Петербург», комн. 613-2, телефон 244-60-47, факс 244-10-04, www.rustest.spb.ru.

В 2012 году мы провели юбилейные, пятнадцатые по счету конкурсы на соискание премий по качеству Правительства Санкт-Петербурга и Правительства Ленинградской области. Премии по качеству были учреждены впервые в России именно в нашем регионе. Благодаря этим конкурсам началось массовое практическое освоение и внедрение на предприятиях и в организациях современных методов и принципов управления качеством.

Приятно отметить, что интерес к участию в них со стороны предприятий и организаций нашего региона с каждым годом растет. Причина тому — уникальность идеологии конкурсов. Само по себе участие в конкурсных процедурах приносит претенденту на получение премии ощутимую практическую пользу.

У конкурсантов оцениваются не отдельные товары, а процессы управления качеством в целом: организационная структура, персонал, ресурсы и др. Разработанная специалистами ФБУ «Тест-С.-Петербург» система оценки результатов конкурсов предполагает использование метода самооценки. Конкурсанты готовят отчеты, эксперты сверяют их с реальным положением дел. Затем заключения экспертов рассматривает конкурсная комиссия. Экспертные заключения получают все участники конкурсов, независимо от завоеванного места. Фактически это означает, что вместе с нашими экспертами конкурсанты проходят комплексный аудит, выявляют сильные и слабые места в своей работе, получают профессиональные рекомендации по ее улучшению. А это помогает эффективно совершенствовать деятельность, более четко выстраивать стратегические планы развития. Во многом поэтому некоторые предприятия и организации участвуют в конкурсах неоднократно, стремясь не только к высокому статусу победителя, но и к постоянному саморазвитию через прохождение конкурсных процедур.

Важно отметить, что модель региональных премий по качеству соответствует модели премии Правительства РФ в области качества и Европейской премии по качеству, поэтому участие в конкурсах можно рассматривать как приобщение к мировым стандартам менеджмента качества на основе модели совершенства EFQM. А качество руководства предприятием является ключевым фактором достижения высокого качества товаров и услуг, их безопасности, удобства, конкурентоспособности.

Сегодня вопросы качества становятся еще более актуальными. Россия вступила во Всемирную торговую организацию, развиваются экономические отношения в рамках Таможенного союза. Преуспеть в условиях жесткой конкуренции, выйти на зарубежный рынок сможет только тот, кто добьется максимального уровня качества товаров и соответствия международным стандартам управления. Поэтому участие в конкурсах на получение премий по качеству можно рассматривать как подготовку к борьбе за выживание на глобальном рынке.

По данным ежегодных опросов участников конкурсов, положительным моментом от участия в конкурсе 70% респондентов считают подготовленное высококвалифицированными специалистами заключение по отчету, которое используется для дальнейшей работы в организации, 65% — внедрение и освоение метода самооценки, 37,5% — получение премии по качеству. Подавляющее большинство респондентов (более 85%) систематически проводят самооценку своей деятельности. Результатом этой работы становится повышение степени участия персонала в мероприятиях по качеству, повышение степени доверия потребителей к их продукции и услугам, расширение доли рынка, принятие решения о необходимости применения международных стандартов в области менеджмента.

Участие, а тем более победа в этих конкурсах, — большое достижение в работе каждого из конкурсантов. Но это еще и наш общий успех, позволяющий вносить весомый вклад в повышение качества продукции и услуг в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, что является залогом динамичного социально-экономического развития региона, повышения качества жизни наших граждан. 




Партнеры