Колпино оставят без маршруток

Власти Петербурга решили провести в этом районе очередной транспортный эксперимент

Смольный начал новый эксперимент — замена всего коммерческого транспорта на социальный. В качестве пробной зоны было выбрано Колпино. Этот район первым испробует на себе все плюсы и минусы единой системы социального транспорта.

Власти Петербурга решили провести в этом районе очередной транспортный эксперимент

Проект перехода на единую систему социального транспорта был разработан еще несколько лет назад, но чиновники решили активизировать его лишь сейчас. Согласно проекту часть коммерческих маршрутов будет закрыта, а другая часть станет социальным транспортом. При этом возрастут затраты в бюджете, из которого будут выплачивать субсидии прибавившимся социальным маршрутам. Глава комитета по транспорту Александр Воробьев поддержал эту идею.

Пилотной зоной было выбрано Колпино. Вскоре с улиц города полностью исчезнут коммерческие маршруты, пассажиры смогут ездить только на социальных автобусах. Для того, чтобы жители не испытывали дискомфорт, в город направят около 55 дополнительных автобусов. Кроме того, обсуживающая коммерческие маршруты компания может перебросить автобусы средней вместимости «ПАЗ-3204», которые сейчас работают на коммерческих линиях. На некоторых маршрутах могут появиться «социальные» маршрутки. Проезд в них будет стоить 25 рублей, будут действовать все льготы. В планах также пустить социальные автобусы по тем микрорайонам, где сейчас курсируют только частные.

Воплощение проекта на деле пока остается под вопросом. У обслуживающей коммерческие маршруты компании договоры истекают в 2015 году, а это значит нужно договориться с ними добровольны расторгнуть это контракты. У Смольного пока нет конкретного плана реализации этого транспортного эксперимента.

Да и самим колпинцам придется столкнуться с неудобствами. Ведь теперь пассажиры не смогут выйти «в конце дома» или «перед светофором», им придется ехать до оборудованной остановки.

«Сейчас комитет занимается оптимизацией и анализом маршрутной сети, анализирует работу коммерческих перевозчиков, идет обсуждение на уровне администрации Колпинского района, на уровне перевозчиков. И на данном этапе ни о какой замене или о расторжении договоров не идет речи», – пояснил «Фонтанке» глава комитета по транспорту Александр Воробьев.

Ведомство также не предоставляет никаких смет и цифр, а ведь все расходы лягут на плечи городского бюджета. Коммерческие маршруты запланировано закрывать постепенно, по несколько маршрутов в месяц. Так к 1 октября этого года должны прекратить свою работу в Колпино все коммерческие автобусы и маршрутки.

Фото: azerros.ru

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру