Черная роза — эмблема России

Александр Невский хочет показать всему миру силу и душу русского полицейского

Актер и продюсер из Голливуда Александр Невский признался, что его американские коллеги не дали денег на картину про русского героя. Однако знаменитый культурист нашел их сам. И все-таки снял кино про хорошего русского полицейского «Черная роза», где сыграл главную роль. Скоро картина выйдет в широкий прокат, а пока состоялась лишь ее закрытая премьера в Петербурге, на которую приехал автор. Журналист «МК» в Питере» поговорил с Александром Невским о политике и жизни

Александр Невский хочет показать всему миру силу и душу русского полицейского

Продюсеры не хотели делать героем русского

— Посыл вашего фильма сейчас идет вразрез с американской политикой...

— Не думаю так!

— И все же: у вас в картине «хороший русский», да еще и работает вместе с американским полицейским. А отношения Америки и России из-за Украины сейчас на грани холодной войны.

— Ну, во-первых, в моих картинах русские — всегда герои. Независимо от того, в каком году фильм снят. Во-вторых, я считаю, что «Черная роза», наоборот, сейчас очень к месту. Я хотел показать миру, что есть русские парни, которые ничуть не хуже, чем голливудские. И кулаки у них не меньше, и пистолеты не короче. А с другой стороны — русские и американцы в моем кино вместе борются со злом, а не воюют друг с другом.

Если говорить про Украину, то, к сожалению, в американских газетах и журналах вовсю поливают Россию за возникшую ситуацию. Но тут нужно четко понимать: это не позиция простых людей. Американцы ничего против русских не имеют. Они с уважением относятся к нашей стране. И комментарии граждан на статьи в американской прессе, боюсь, многих политиков США могут расстроить. Конечно, им сложно признавать то, что возрождается супердержава. Но это не значит, что нам нужно прогибаться и не учитывать свои интересы. И в политике, и в кино.

— У вас с фильмом не возникнет проблем из-за нынешней политической ситуации?

— Я задумал фильм «Черная роза» еще в 2007 году. Тогда не было ситуации с Украиной. Но первый раз сценарий читали американские продюсеры, с которыми я сделал не одну картину. Они ответили: «Александр, если герой будет не русский, а, к примеру, украинец, мы возьмемся. Но фильм, где к нам приезжает русский герой и утирает нос американцам, продюсировать не будем». Я их понял, они делают кино о своих героях, молодцы! Голливуд завоевал мир. В итоге я нашел вариант: сам снял картину, не на их деньги, хотя собрал голливудскую команду.

— То есть ваш новый вариант более толерантный, ведь русские и американцы по сюжету объединились...

— Но менее толерантный в том, что супергерой все же наш полицейский. Поэтому большая часть финансирования российская.

«Не надо пинать «Сталинград»

— Вы когда-то поехали покорять Голливуд. Не обидно было, что в большинстве американских фильмов русские — отрицательные герои?

— Мне было обидно другое. Что мои российские коллеги не создают достаточного количества фильмов, где были бы русские герои. Ругать американцев за их продукт не стоит. Они ж не только русских карикатурно показывают, но и англичан, и французов, и немцев. Вспомните первый «Крепкий орешек». Немцы захватывают небоскреб в центре Лос-Анджелеса. Ну зачем немцам-то это нужно? Смех, да и только. Американцы раскручивают своих героев и со своей колокольни абсолютно правы. Мы же сами должны себя раскручивать. Поэтому, когда Федор Бондарчук снимает «Сталинград», по уровню соответствующий голливудским блокбастерам, надо его поддержать. Другой момент — нравится кому-то фильм или нет. Но он собирает кассу в России и Азии. Зачем пинать своего, вместо того, чтобы гордиться и всеми силами продвигать?! В этом тоже наша проблема: в желании везде видеть негатив. А американцы негативом не грузятся и свое кино любят. И голливудские фильмы вы найдете во всех видеотеках и в отелях за два доллара в любой точке мира. Так что мы должны не обижаться, а делать больше конкурентоспособного продукта, который представлял бы наших героев.

— Вы говорите, что мы должны догонять Голливуд. А ведь Голливуд учился на нашем кино 30–50-х годов. И во всех крупных институтах искусств США были архивы с картинами режиссеров СССР. Почему же мы потеряли наше кино?

— Мы его не теряли. На мой взгляд, во-первых, сместились смысловые акценты, во-вторых, ушло поколение, в котором было много талантливых людей. Задолго до картин со Шварценеггером я смотрел «Первую перчатку» с Иваном Переверзевым и любил этот фильм. А вспомните, какой был у нас «Пятнадцатилетний капитан»! Так что не надо плакаться в жилетку, лучше давайте активно продвигать свое кино и создавать образ русского героя. И моя «Черная роза» — шаг в этом направлении. Фильм снят на английском языке, но выйдет по всему миру.

— А мир готов его прокатывать?

— Это зависит не от мира, а от нашей активности. В свое время 62 страны купили мой фильм «Московская жара». Никто нигде ни к чему не готов, все бы с удовольствием сидели на диване. Успех — плод ваших усилий.

Почему нашим не везет в Голливуде

— Большинство русских актеров, даже хороших, не смогли пробиться в Голливуде. Почему и как это удалось вам?

— Все зависит от реалистичного отношения к себе и своей карьере. Я всегда смотрел на нее как на пазл. Бодибилдинг — это великолепно, актерское мастерство тоже, но они — не все части пазла. А наши замечательные актеры доехали до Голливуда и успокоились. Они решили, что этого достаточно, завели агентов и стали ждать. Но система успеха так не работает!

Я тоже приехал в Лос-Анджелес не просто мальчиком, у меня было имя в России. В 90-е годы я выступал по центральным каналам, написал три книги, давал интервью. Я прибыл в Америку в 26 лет, известным культуристом с высшим образованием. Но я снова пошел учиться — актерскому мастерству, и зубрил английский язык, в котором у меня были большие провалы. Я не прервал тренировок. Так что все силы, которые ведут вперед, внутри нас...

Беда в том, что в Лос-Анджелесе всегда хорошая погода, за окном солнце и пальмы, и все вроде бы ОК. Там не видно, как бежит время. В России есть осень, лето, зима и весна, а в Голливуде — только лето. Раз — и незаметно семь лет прошло, а человек все сидит и ждет звонка от агента. К сожалению, так везет единицам. И даже те, кто получают роли таким способом, очень редко удерживаются на плаву. И Колин Фаррелл, который попал в фильм «Страна тигров» по кастингу, стоял в очереди из 5 тысяч человек. И когда мне говорят, вот, мол, попал с улицы, и у него все хорошо, я отвечаю, что остальные 5 тысяч симпатичных ирландских парней продолжают парковать машины.

Если хотите добиться успеха, учите язык, реалистично относитесь к деньгам, будьте активны. Всем, кто мечтает о карьере там, нужно понимать, что это возможно. Но только при максимальном желании человека. И еще — обязательно нужен план. У большинства наших актеров такого плана нет, поэтому они там не востребованы.

— А знакомства важны? Вы, вот, к примеру, с Арнольдом Шварценеггером дружите!

— Разочарую вас. Мы не такие уж близкие друзья. Да, я с ним знаком, меня представил актеру 12 лет назад мой близкий друг Ральф Мюллер. Он тоже играл Конана, и Арнольд любит его как младшего брата. Я рад, что имею возможность общаться с Арнольдом, что он узнает меня при встрече и, как раньше, мотивирует меня. Шварценеггеру в этом году будет 67, а посмотрите, в какой он форме! У него потрясающая семья, дети, карьера. Как я был его фанатом — так им и остался.

Но чужой успех нельзя скопировать, и второго Шварценеггера не будет. Но научиться на чужом успехе можно, я смотрю на Арнольда и Ральфа как на ролевую модель. Оба они из простых семей. Смогли накачать мускулатуру, сделать карьеру в кино, выстроить бизнес. Я начинал свои мечтания в кино, глядя на Арнольда на экране. У меня на стене висел постер из журнала «Браво», где он был в роли Конана-варвара. Я смотрел на него и понимал, что должен делать дальше. Но был настолько худым, что вы, глядя на фотографию, в это не поверите. Я был романтиком и жил по Виктору Цою, песни которого до сих пор люблю. «Ты мог быть героем, но не было повода быть...».

— В вашем фильме герой расследует серию убийств русских эмигрантов. Насколько эта ситуация реалистична? Как живется нашим эмигрантам в Америке?

— Когда я приехал туда, не особо общался с русскими эмигрантами. Потому что хотел сделать карьеру среди американцев. Поэтому конкретных криминальных случаев я не знаю. Но, в принципе, такая ситуация могла быть. Ведь в моем кино убивают русских девушек и на теле каждой оставляют черную розу. Полиция Лос-Анджелеса думает, что убийца русский, поэтому и приглашают русского офицера полиции. И не сказать, что они ему рады.

Работать с ним соглашается только девушка, которую играет Кристиана Локер. Они, как Малдер и Скайли из «Х-файлов», с уважением относятся друг к другу. Я рад, что премьера прошла именно в Петербурге. Я совсем недавно понял, что такое настоящий Питер, до этого не воспринимал его красоту. Он похож на Лос-Анджелес. Здесь люди общаются. Здесь очень классно.

 

Фото Андрея Федечко

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру