Месть маленького человека
Действие той, старой картины (кстати, получившей престижную кинопремию «Сезар») происходит в 1944 году во Франции. Играют там знаменитые актеры Филипп Нуаре и Роми Шнайдер. По сюжету добродушный толстяк-врач отсылает жену и дочь в свой родовой замок, чтобы с ними ничего не случилось. А когда приезжает навестить семью, находит находит обеих мертвыми, а в замке — отряд СС. Обезумевший от горя герой вынимает дедовское ружье и вступает в бой с отрядом фашистов...
В современном варианте «Ружья» действие тоже происходит во время Великой Отечественной войны, но в России, в 1941 году. Ирина Пегова играет жену главного героя — сельского учителя математики Петра (Тимофей Трибунцев). Он — очень тихий и скромный, по жизни считает себя «маленьким человеком». Но, когда в селе появляются оккупанты и сжигают живьем его супругу, миролюбивый учитель берет в руки припрятанное в подвале ружье...
Великомученица Люба
Сцена гибели главной героини выглядит очень натуралистично. Она — эмоциональная кульминация картины. По словам Ирины Пеговой, далась эта роль ей тяжело. И хотя на общих планах огнем объят каскадер, на крупных — в кадре именно Ирина. Передать весь ужас человека, горящего заживо, ей удалось. Но после этого актриса несколько дней приходила в себя.
Тем не менее, Пегова, прочитав сценарий «Ружья», сразу согласилась на эту роль. Оба ее деда были на фронте. К тому же речь идет о русской деревне. «Это моя стихия, — призналась Ирина, — мои лучшие воспоминания связаны с деревенским детством. Психологически, конечно, работа была трудной. В этом фильме играю жену героя Любу, на долю которой выпало немало испытаний. В каком-то смысле работу в картине я посвятила своей семье — дедам-фронтовикам».
Тимофей Трибунцев, по его словам, обрадовался роли учителя. Прогремев в сериале «Ликвидация» в образе отрицательного героя Моти Жмыха, он был рад сыграть «народного мстителя». К тому же картины о войне актеру близки по духу: «Звезда», «Штрафбат», «Исаев», «Две зимы и три лета» в его послужном списке говорят о том, что Тимофей прекрасно вписывается в реалии того времени.
Село состарили для съемок
Художниками на картине была проделана колоссальная работа. Чтобы достигнуть наибольшего сходства с военной атмосферой, одно из сел Ленобласти практически полностью «состарили». Искусно сделанным реквизитом закрыли все современные вывески и витрины магазинов. (Кстати, в массовке активно участвовали местные жители.)
Петербург на такие «жертвы» не пошел, зато здесь были осуществлены очень натуралистичные павильонные съемки. Красные плакаты с лозунгами эпохи СССР, бюст Ленина в клубе, патефон с пластинками — вот лишь малая часть реквизита. Как и в старом фильме Энрико, у Белевича страшные сцены военной действительности перемежаются с красивыми солнечными воспоминаниями о прежней счастливой мирной жизни.
Сейчас картину уже монтируют, и, вполне возможно, она появится на ТВ этой весной.
Фото предоставлено компанией «Марс Медиа»