Анюков отдал три миллиона долларов Беспризорнику

Игроки «Зенита» опять вляпались в криминал

Неординарный судебный процесс проходит сейчас в гарнизонном военном суде Петербурга. Бывшие сотрудники спецназа военной разведки обвиняются в серии преступлений — вымогательстве, попытке похищения человека, разбойном нападении. По версии следствия, спецназовцев поставил под «криминальные знамена» известный питерский авторитет Андрей Хлоев по прозвищу Беспризорник. Забавно, что по делу проходит свидетелем защитник «Зенита» Александр Анюков! Его роль в этой истории неоднозначна — по версии следствия, футболист добровольно отдал Беспризорнику три миллиона долларов в надежде получить дополнительную прибыль. О том, как знаменитый гангстер получал для него «проценты», Анюков якобы даже не догадывался. По данным «МК» в Питере», своими кровными миллионами с авторитетом поделился и Александр Кержаков...

Игроки «Зенита» опять вляпались в криминал

«Племянник» Барсукова — сотрудник ГРУ

Судя по обвинительному заключению, Анюков безгранично доверял Хлоеву, которому передал без всяких расписок почти три миллиона долларов! Сейчас Анюков говорит, что даже не помнит, где и когда он познакомился с Беспризорником, и при встрече, мол, даже не догадывался о том, что перед ним легендарный криминальный авторитет. Футболист только знал, что слову этого человека доверяют солидные люди... Поверить в такую наивность сложно, учитывая популярность Андрея Хлоева в криминальных и бизнес-кругах. О прошлом Беспризорника те же «солидные люди» могли рассказать Анюкову много интересного.

К примеру, о том, что это легенда «Бандитского Петербурга», «сын полка» тамбовской группировки. Рассказывают, Владимир Барсуков (Кумарин) даже называл Беспризорника «племянником», выделяя его за особое умение «решать вопросы».

Затем у Хлоева появились собственные темы. Теперь уже он «решал вопросы» на таможне, с банкирами... Одно время его кабинет находился в известном Доме политпросвещения на площади Пролетарской Диктатуры — в тех же помещениях, где когда-то работала Валентина Матвиенко. По данным следствия, Хлоев занимался незаконной обналичкой крупных денежных средств — вплоть до 2007 года, когда был арестован Барсуков. Сразу после этого исторического события Хлоев заключил контракт с Минобороны и пошел служить не куда-нибудь, а в спецназ ГРУ.

Именно там он познакомился со своими будущими подельниками — Игорем Макаровым и Эдуардом Шумским, также проходившими службу в спецбатальоне. Все трое участвовали в грузино-осетинском конфликте и имеют правительственные награды. Когда началась война с Грузией, в журнале «Ньюсвик» была размещена фотография гвардии старшего сержанта Хлоева на танке с российским знаменем в руках. Беспризорник даже дал журналу интервью, правда, под псевдонимом «Блокадник».

След Кержакова

В 2009 году Хлоев вернулся в Петербург «на побывку», где встретился со своим давним бизнес-партнером Лашой Гогуа. Сейчас этот человек активно сотрудничает со следствием — фактически на его показаниях строится обвинительное заключение против Хлоева и спецназовцев. В частности, Гогуа рассказал, что Беспризорник поручил ему поискать платежеспособных «клиентов» для операций по обналичке (крупным фирмам часто требуются наличные деньги для сделок.

А чтобы уйти от налогов, они получают эти средства от неких «доверенных лиц», расплачиваясь процентами от суммы обналичивания. — Ред.). Искать деньги было решено у футболистов «Зенита», у которых денег много, а ума мало. Поэтому они уже не раз попадали в криминальные истории, связанные именно с «инвестициями».

По данным следствия, Хлоев встретился с Анюковым и предложил тому выгодно вложить три миллиона долларов, а потом получать серьезные дивиденды. Футболист согласился и отдал без всяких расписок всю сумму. По словам Гогуа, за лето 2009 года он передал Анюкову не меньше 35–40 миллионов рублей. Правда, футболист утверждает, что денег было намного меньше — примерно по 300–500 тысяч рублей в месяц.

По информации «МК» в Питере», в подобных бизнес-операциях принимал участие еще один известный футболист «Зенита» Александр Кержаков, но он сумел не засветиться в этом деле. Примечательно, что Анюков является всего лишь свидетелем, а не потерпевшим. Почему он не требует вернуть ему миллионы, неизвестно. Но, видимо, что-то еще осталось за кадром этой мутной истории.

Вместо денег расплатились мороженым

Осенью 2009 года Лаша Гогуа, который занимался обналичкой денег Анюкова, был арестован по подозрению в убийстве. Выплаты прекратились. И тогда за дело взялся лично Хлоев. По версии следствия, он решил получить обещанные футболисту проценты с отца арестованного — Георгия Гогуа, который имел прибыльный бизнес в Мурманске. Хлоев угрозами вынудил того оформить договор дарения ООО «Мир мороженого» на Александра Анюкова.

Сейчас зенитовец говорит, что даже не подозревал о том, что участвует в преступлении. В своих показаниях он заявил, что все переговоры вел Хлоев, а сам он якобы был уверен, что Гогуа-старший действительно желает расплатиться по долгам сына. Но предприятие оказалось банкротом — Хлоев вывел из него всю наличность. Не получая с подаренной фирмы никакого дохода, Анюков по совету того же Хлоева переоформил ее на некоего Кипиани.

А потом заговорили Гогуа-младший и Гогуа-старший. Следствие узнало о преступлениях, которые организовал Беспризорник. Осенью 2011 года того арестовали.

Сейчас Андрей Хлоев находится под подпиской о невыезде. Городской суд Петербурга освободил его из-под ареста. По заключению врачей, он неизлечимо болен. Фактически его выпустили умирать…

МК-Справка

Футболисты — мечта аферистов

Голкипер «Зенита» Вячеслав Малафеев умудрился от одного мошенника сразу же попасть в сети другого и потерять на этом больше 30 миллионов рублей. Еще в 2006 году Малафеев и несколько его коллег по «Зениту» доверились мошеннице Виктории Ковбе, которая возглавляла агентство недвижимости, помогавшее спортсменам в поиске жилья. Ковба уговорила Малафеева вложить в ее бизнес около 27 миллионов рублей, обещая солидные дивиденды. Футболист клюнул и даже первое время получал доход от своих вложений.

Но в конце концов мошенница «кинула» не только Малафеева, но и Анатолия Тимощука (21 миллион 570 тысяч рублей), Павла Погребняка (13 миллионов 500 тысяч рублей) и Александра Горшкова (7 миллионов 750 тысяч рублей). Малафеев, желая вернуть деньги, обратился к другому мошеннику, представившемуся сотрудником ФСБ, и отдал тому 7 миллионов рублей.

А в марте 2013 года выяснилось, что Александр Кержаков потерял 330 миллионов рублей. Желая стать нефтепромышленником — совладельцем нефтяного завода в Воронеже, он связался с нечистыми на руку бизнесменами. Его уголовное дело пока приостановлено. Интересно, что во всех случаях футболисты доверяли аферистам, потому что их знакомили с ними далеко не последние люди — депутаты или высокие чины из околофутбольного мира.

 

Фото Замира Усманова

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру