Свою дипломатическую карьеру Ястржембский строил чуть ли не со школьного выпускного. Следуя голубой мечте работать в МИД, молодой человек рьяно учился, чтобы поступить в МГИМО. Затем старался быть лучшим на курсе. Как только получил диплом юриста-международника, принялся писать диссертации и уже через три года стал кандидатом исторических наук. Затем была изнурительная работа в ЦК КПСС, советских журналах и фондах.
В 38 лет школьная мечта Ястржембского сбылась — он возглавил департамент информации и печати Министерства иностранных дел страны. Через четыре года стал пресс-секретарем Бориса Ельцина. Это ему приходилось отдуваться порой за неадекватные публичные поступки главы новой России. Это он комментировал, поправлял и сглаживал политические высказывания Ельцина. А с приходом на президентский пост Владимира Путина Ястржембский стал «голосом» Кремля на Северном Кавказе во время антитеррористической операции в Чечне.
В чиновничьем табели о рангах он поднялся на высшую ступень, став действительным государственным советником России 1-го класса. Но напряженный график работы не позволял дипломату расслабляться и, что называется, «пожить для себя». Исключение Сергей делал разве что для женщин (за неравнодушие к прекрасному полу он даже получил от журналистов прозвище «Ястреб женский»).
Поэтому неудивительно, что после ухода из большой политики в 2008 году 55-летний мужчина словно заново открыл мир: с тех пор он много путешествует, знакомится с разными народами и снимает про них кино. Свою студию новоявленный режиссер и сценарист скромно именовал «Ястребфильмом».
Бывшего политика в первую очередь привлекли африканские племена. Он отправился с экспедицией в Африку с целью снять цикл документальных фильмов. На эти съемки Ястржембский и его команда потратили четыре года. Навыки дипломатии пришлись кстати. «Где-то нужно было дать денег, где-то расплатиться колониальными товарами — сахар, растительное масло, мука, кастрюли, ложки, одеяла, керосин», — говорит Ястржембский.
Он оказался интересным режиссером с собственным вкусом. Его проект «Африка. Кровь и красота» получил премии на нескольких международных фестивалях. В другом фильме — «Одержимые вуду» — Ястржембский рассказал о бенинском обряде колдовства и показал мальчика Паскаля, который проходит первую в своей жизни инициацию в самый таинственный культ на земле.
Следом за экзотикой Ястржембский потянулся к «нашим» людям и отправился в заснеженные дали: снял ленту «Волкодав» о 75-летнем сибирском отшельнике-охотнике Афанасии и фильм о чукчах «Люди-олени». После чего режиссер поехал в итальянскую провинцию Тоскана, где изучил скачки на неоседланных лошадях. Название этого фильма могло бы стать ярким политически девизом: «Иди и вернись победителем!»
Фото rudocs.exdat.com