Владельцам снесенных гаражей начали выплачивать компенсации

Стоимость уничтоженной собственности в правительстве оценили в 50 тысяч рублей

Комитет по управлению городским имуществом (КУГИ) приступил к выплате компенсаций за гаражи, снесенные при реализации инвестиционных проектов. Осчастливили уже первую тысячу петербуржцев. Как выяснил «МК» в Питере», на очереди еще как минимум 23 тысячи человек, чьи гаражи были принесены в жертву жилым кварталам, новым паркингам и торгово-развлекательным центрам.

Стоимость уничтоженной собственности в правительстве оценили в 50 тысяч рублей

Власть признала за собой должок

Выплаты начались в конце сентября. За месяц на них было потрачено более 50 миллионов бюджетных рублей. В среднем получилось по 50 тысяч рублей за гараж. Дешевле всего оценивают металлические гаражи — около 20 тысяч рублей. За кирпичный или бетонный можно получить аж на 30 тысяч больше. В ближайшее время осчастливят еще 700 человек. Всего на эти цели до конца года выделено 200 миллионов рублей. Столько же планируется заложить в бюджет 2014 года.

К концу октября в КУГИ было подано порядка 2,5 тысяч заявлений от «гаражников». Но их ожидается в десять раз больше. Только на Парнасе при строительстве жилого комплекса «Северная долина» было снесено более 13 тысяч гаражей.

Право на выплаты имеют только те горожане, чьи гаражи в кооперативах были снесены после 1 июля 2008 года. Владельцам индивидуальных гаражей денег не дадут.

Этих компенсаций питерские автомобилисты ждали очень долго. Только спустя четыре года после первых массовых сносов (в 2008 году) этот вопрос начали обсуждать в ЗакСе, в Смольном и даже в Кремле. В мае 2013-го был определен порядок выплат.

— До этого позиция властей была однозначная: «Мы ничего никому не должны», — поясняет координатор движения автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов. — Так что можно порадоваться, что автомобилисты, наконец, чего-то добились.

Переговоры получились длинные. Чиновникам надо было не просто признать, что за снесенные гаражи положены компенсации, но и решить, как это оформить юридически. Ведь зачастую гаражи были у людей в долгосрочной аренде, а земля под ними оставалась городской.

— Долгие споры шли и о размере компенсаций. Люди хотели получить как можно больше за свои гаражи, затягивая тем самым итоговое решение, — отметил автоэксперт Дмитрий Попов.

Многие пострадавшие от нового строительства на месте гаражных кооперативов и сейчас недовольны суммами выплат, называя их подачками. Кроме того, даже их получить оказывается не так-то просто. Люди сталкиваются с проблемами, когда их кооперативы, например, были неправильно зарегистрированы или выдавали своим членам не те документы. Это подтверждают и в КУГИ, отмечая, что большое число документов приходится считать нелегитимными из-за неточностей или исправлений.

Денег хватит на два года

Программу выплаты компенсаций за снесенные гаражи городские чиновники согласовывали с петербургским отделением Всероссийского общества автомобилистов. В качестве компромиссного варианта решения проблемы рассматривалась возможность предоставления пострадавшим «гаражной войны», новых территорий на окраинах города. Но жертвы хотели денег. И на сей раз автоэксперты оказались на стороне властей.

— Люди выдавали желаемое за действительное, претендуя на компенсации за не принадлежащее им имущество. Поэтому деньги, которые им платят, надо воспринимать как благо. Личные страдания этих людей я понимаю, они уже считали гаражи своей собственностью. Только они забыли, что, когда их получали где-нибудь на Парнасе, это были места, очень далекие от центра города, туда надо было добираться на общественном транспорте и пешком. Сейчас равноценные территории можно найти где-то за поселком Бугры. Но если предложить им гаражи за Буграми, они же скажут, что над ними издеваются, — рассуждает Дмитрий Попов.

С ним солидарен и Александр Холодов.

— 50 тысяч рублей — не так уж и мало. На них вполне можно купить новый гараж в таком же кооперативе. Возможно, добираться до него будет не так удобно, но это другой вопрос, — отметил защитник прав автомобилистов.

Правда, автовладельцы в ответ на такие заявления приводят свой довод. Ездить за машиной на край города им невыгодно. По сравнению с советскими годами, когда они получали свой гараж, ощутимо подорожали бензин и плата за проезд в общественном транспорте. Найти свободные гаражи в обжитых районах уже проблематично. А если платить за охраняемую парковку (по 2–3 тысячи в месяц), 50-тысячной компенсации хватит всего на пару лет.

Кстати

Владельцы гаражей, которые пошли под бульдозер из-за строительства Западного скоростного диаметра, получают от Комитета по развитию транспортной инфраструктуры в среднем 42,2 тысячи рублей. Однако несколько человек, оказавшихся недовольными такой суммой, пошли в суд, выиграли его и добились компенсации на сумму более 150 тысяч рублей.

МК-инструктаж

Для получения компенсации за снесенный под строительство инвестпроекта гараж петербуржцам следует обращаться с заявлением в КУГИ либо в Многофункциональные центры обслуживания населения в тех районах, где прежде располагался гараж. В первую очередь компенсации будут выплачиваться инвалидам. При подаче заявления им следует приложить документы, подтверждающие инвалидность.

Фото - ssgen.fotki.yandex.ru

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру