Актеры из Германии спасли «Сталинград»

"МК" в Питере" побывал на петербургской премьере картины

Питер стал третьим городом, где Федор Бондарчук показал свой «Сталинград». На премьере режиссер появился вместе с актерами Андреем Смоляковым, Алексеем Барабашем и Яниной Студилиной. Были и другие VIP-гости: тихонько проскользнула в зал Алиса Фрейндлих, громко уселся на свое место вездесущий «митек» Дмитрий Шагин, прошлись перед фотокамерами зенитовские полузащитники Константин Зырянов, Роман Широков и Андрей Аршавин.

"МК" в Питере" побывал на петербургской премьере картины

Кровью не пахнет

Многие из пришедших знаменитостей заранее хвалили картину. Да и автор был в приподнятом настроении. По словам Бондарчука, Волгоград и Москва приняли его фильм, но наш (как всегда «особый») зритель отреагировал на него явно неоднозначно. Одни выходили из зала, чертыхаясь. Другие, в основном молодежь, напротив, радовались, как дети. Понятно почему. «Сталинград» первым в России снят в формате IMAX 3D. Картинка на экране действительно красивая. Но народ, шедший не только за спецэффектами, лишь пожимал плечами.

Команда создателей утверждала, что даже ветераны Сталинградской битвы, для которых устроили спецпоказ, не критиковали фильм. Наверное, это очень тактичные старики. Ведь невозможно представить, что речь идет о войне, с ее ужасами, кровью, когда смотришь, как на 3D-панораме переправы через Волгу, как в компьютерной игре, тонут человечки. Или когда в кадре бегут пылающие фигурки — именно фигурки, а не люди, которые на самом-то деле сгорели заживо.

Все это, конечно, красиво: вот с экрана прямо на тебя летит и разбивается самолет, вот «лазерное шоу» зениток... Красиво, но в то же время безжизненно, картонно. Смотришь — и не понимаешь, почему же все так боятся войны, вроде бы ничего страшного в ней нет. Даже интересно. Но Федор Бондарчук, отвечая на вопрос об излишней «красивости» тех событий, лишь эмоционально замахал руками: «Да в нашем фильме за версту кровью и потом воняет». Однако зритель этого «запаха» не учуял.

Готов на все ради «Оскара»

Подбор актеров тоже весьма неровный. Потрясающе справились со своей задачей Андрей Смоляков, сыгравший пожилого бойца «из крестьян», и Алексей Барабаш, перевоплотившийся в молодого оперного певца. Однако ни одна из главных героинь не убеждает. Катя (Мария Смольникова) какая-то вялая, а Маша (Яна Студилина) похожа на модель современного глянцевого журнала. Ни по типажу, ни по глубине переживаний Яна не убеждает. И уж совсем непонятно, почему она так легко сходится с немцем, взявшим ее силой, и уезжает с ним на глазах у толпы горожан, которую гонят на расстрел.

Зато немцы отличились профессионализмом. Оба актера — и Том Крейчман (офицер вермахта Петер Кан), и Хайнер Лаутербах (командующий немецкой армией) — были настолько убедительны, что Петера в финале становится даже жалко за его любовь к русской женщине и гибель в «варварской стране», а командующим восхищаешься за верность долгу и убеждениям. В стране, пережившей Великую Отечественную, такие эмоции «враги» вызывать не должны. Ведь наши оставшиеся ветераны, хоть и садятся теперь за один стол с немцами, якобы «примирившись» с ними, но орденов своих, заслуженных в боях против фашистов, снимать не хотят.

К слову, на роль Крейчмана изначально сватали Тиля Швайгера. Но тот наотрез отказался, потому что принципиально не играет нацистов и считает Вторую мировую войну позором своего народа. Такая позиция невольно вызывает уважение. А наши творцы, судя по новому «Сталинграду», теперь смотрят на патриотическую сагу с «оскаровской» примирительной стороны — то есть с позиции «все пострадали, и никто не виноват». Ведь фильм (не успел он выйти в прокат) уже выдвинули на соискание престижной американской кинопремии.

Главное — футболистам понравилось

Последним премьерным «ударом» стал разговор, невольно подслушанный в туалете. Две молодые девушки взахлеб восхищались песней, которую написала для «Сталинграда» Земфира. На самом деле на титрах звучит «Легенда» Виктора Цоя в ее исполнении. «Смерть стоит того, чтобы жить, а любовь стоит того, чтобы ждать...» К слову, в заблуждении по этому поводу пребывают не только большинство молодых зрителей, но даже часть съемочной группы. Один из команды Бондарчука ляпнул, что Земфира написала музыку на стихи Цоя. На самом деле это просто кавер-версия, музыка у лидера «Кино» тоже была.

…Зато уже на следующий день в интернет-ресурсах всех трех футболистов, посетивших премьеру, появились восторженные отклики по поводу увиденного. Главным аргументом в них было, что Федор Бондарчук просто не может сделать плохого кино. Алиса Фрейндлих дипломатично о картине не высказалась. А многие из тех зрителей, кто следит за творчеством режиссера, сказали, что «Сталинград» для Бондарчука все-таки успех. Ведь с «Обитаемого острова» публика просто уходила.

Фото - ljplus.ru

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру