В новом терминале Пулково пассажиров ждут сюрпризы

Корреспондент «МК» в Питере», записавшись в волонтеры, проверил готовность здания

В новом терминале Пулково началось тестирование с участием добровольцев. Пассажиры-статисты регистрируются на рейсы, сдают чемоданы в багаж, проходят предполетный досмотр. Особое внимание во время тестирования уделяется багажной системе, которая серьезно отличается от тех, что работают в действующих терминалах. Корреспондент «МК» в Питере», записавшись в волонтеры, трижды сдала чемоданы без проблем, а на четвертый попалась с чем-то запрещенным.

Корреспондент «МК» в Питере», записавшись в волонтеры, проверил готовность здания

Перевозчики макулатуры

Два раза в неделю к новому терминалу автобусами завозят около двухсот добровольцев, которые исполняют роль вылетающих. Кругом еще работают турки, по стройке разрешают ходить только в касках и спецжилетах, но зато раздают чемоданы... груженные макулатурой. Каждому волонтеру приходится изображать за день четырех пассажиров. Мне в минувший четверг довелось побывать четой Скарбро, отправляющейся во Франкфурт, а затем супругами Кайтлин, летящими в Гамбург. За каждого из них необходимо было сдать по чемодану. А для этого требовалось сначала миновать досмотр на входе в аэропорт — тут все как обычно. Затем — зарегистрироваться на рейс и сдать багаж.

— Кладите чемодан колесиками вперед, на бок, — объясняла мне девушка за стойкой регистрации. Чемодан мистера Скарбро был тяжеловат, и барышне пришлось мне помочь с его переворотом на бок. Видимо, девушкам у стоек регистрации придется еще много раз повторить эту информацию о расположении чемоданов и сумок уже реальным пассажирам. Либо они будут вынуждены сами ворочать тяжелые сумки. Ведь в двух старых терминалах, да и во многих других аэропортах мира таких ограничений нет.

— Это необходимо для того, чтобы багаж с колесиками не ездил по ленте транспортера, — пояснил «МК» в Питере» ведущий инженер отдела по обслуживанию багажной системы аэропорта Дмитрий Поликарпов. — Позже мы планируем добавить специальные контейнеры для предметов, которые сами по себе могут перекатываться, например, для тубусов или округлых свертков. Они, конечно, и так с ленты не упадут, она же ограничена бортиками, но все же лучше, чтобы багаж лишний раз не бился о них.

Новая багажная система готовящегося к открытию терминала полностью автоматизирована. Там не будет грузчиков, перекладывающих чемоданы с ленты на ленту. За процессом перемещения вещей пассажиров с помощью видеокамер следит только оператор. Вся сортировка отныне «на совести» компьютеризированных сканеров. Грузчикам остается только забрать сумки в накопителях и на тележках развести их до самолетов.

Дополнительный кордон

Еще одно нововведение ждет пассажиров после регистрации. Сейчас многие и не догадываются, что сданный ими багаж не просто загружается в самолет, а просвечивается сканерами, иногда даже обнюхивается собаками. Если в чемодане обнаруживается что-то подозрительное, то пассажира вызывают по громкой связи в отдельное помещение, чтобы в его присутствии проверить содержимое его поклажи. Сами поиски занимают время, люди не всегда откликаются.

В новом терминале эту проблему решили введением дополнительного «кордона». Прежде чем пройти на предполетный досмотр, пассажирам придется сначала миновать сотрудника аэропорта, который отсканирует багажную бирку с их билета и проверит, одобрила ли багажная система вещи вылетающего. Дмитрий Поликарпов обещал, что эта процедура будет занимать от 2 до 5 минут и не должна создать лишних очередей в аэропорту.

— После стоек регистрации багаж отправляется на проверку. Первым делом его оценивают на радиоактивность, — рассказал Дмитрий. — Если все хорошо, то дальше сумки попадают в сканер, изображение с которого в отдельной комнате смотрят сотрудники Службы авиационной безопасности. Первым делом они определяют, нет ли в багаже взрывчатки, затем проверяют на наличие запрещенных к перевозке в самолете предметов, например, оружия, бензина, других подозрительных жидкостей.

Мистер Кайтлин оказался законопослушным пассажиром. А вот у его жены возникли проблемы. Ее чемодан не прошел проверку. Меня вызвали в отдельную комнату для досмотра багажа. Там чемодан попросили открыть, и сотрудник службы безопасности обнаружил среди макулатуры доску с прибитыми к ней металлическими трубами. Эта конструкция имитировала нечто запрещенное.

— Если бы вещь была взрывоопасна, то система отделила бы ее от основного потока багажа и отправила на дополнительную проверку, — пояснил Дмитрий. — По статистике, лишь одна тысячная всех пассажирских вещей доходит до реальной проверки на взрывоопасность. Но эта процедура проходит уже без пассажира, ему придется подождать отдельно.

Фрау Кайтлин после всех проверок была с миром отпущена на самолет в Гамбург, и она даже не опоздала на посадку.

Фото - vk.com / Инна Багирова

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру