Цифры и факты

Обслуживание сетей связи требует специалистов высокой квалификации

Цифровые сети — сложные технические системы. А поддерживаются они усилиями и талантом квалифицированных специалистов. В Северной столице, равно как по всей стране, и более того — во всем мире, спрос на профессионалов в этой сфере огромен.

Обслуживание сетей связи требует специалистов высокой квалификации

Санкт-Петербургский колледж телекоммуникаций (подразделение ФГОБУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича») — единственное учебное заведение Санкт-Петербурга, которое готовит специалистов для работы в сфере телекоммуникаций, информационных сетей, применения новейших информационных технологий. А специальность «Сети связи и системы коммутации» — одна из наиболее востребованных у абитуриентов: конкурс при поступлении стабильно оказывается более 5 человек на место. Срок обучения составляет 2 года 6 месяцев после 11 классов, 3 года 6 месяцев — после 9 классов школы. По окончании присваивается квалификация техника.

Выпускники колледжа — буквально нарасхват. Их приглашают туда, где можно использовать полученные знания и умения, туда, где требуется создание и применение систем связи для передачи, распределения и обработки информации. Предлагаемые вакансии относятся к инженерно-техническому персоналу: техник, системный администратор, менеджер младшего управленческого звена, консультант. Как правило, эти вакансии имеются в крупных телекоммуникационных компаниях: именно они предпочитают специалистов с узкой специализацией.

Что касается предприятий малого и среднего бизнеса, то они такого себе позволить не могут. Небольшим организациям обычно нужен один сотрудник, но тот, который может все в области коммуникаций — администрировать системы, ставить программы, разработать и решать любые задачи. После колледжа многие, рассуждая здраво, принимают решение идти в небольшую компанию системным администратором, что оказывается выгоднее. И дело не только в том, что зарплата гораздо выше, чем у инженерно-технических кадров с таким же опытом работы на крупных предприятиях, но и в более свободном графике, который позволяет такая должность. Ведь главное, что требуется от такого специалиста, — чтобы все функционировало как надо: принтер печатал, электронная почта отправлялась и приходила, не было проблем с мини-АТС и т. д.

Первый шаг

Но прежде чем мечтать о высоких зарплатах в больших и маленьких компаниях, в любом случае необходимо сделать первый шаг — получить профессиональное образование. Не все абитуриенты приходят в колледж с достаточным уровнем подготовки по математике и физике. Но педагоги терпеливы и стараются помочь ликвидировать пробелы в столь необходимых знаниях. Без этого никак не освоить вычислительную технику и другую аппаратуру. А ведь управление цифровой АТС, контроль аппаратуры и каналов связи, междугородная связь и расчеты с абонентами — все это сегодня осуществляется с помощью компьютеров.

Заместитель директора по эксплуатации и развитию Санкт-Петербургского колледжа телекоммуникаций Александр Молчанов обращает внимание на то, что профессиональная подготовка по специальности «Сети связи и системы коммутации» включает в себя изучение общих и специальных разделов высшей математики (теория вероятностей, математическая статистика, математическое моделирование систем, методы поиска оптимальных решений), углубленное изучение физики, теории электрических цепей, электроники и микропроцессорной техники, теории электрической связи.

Профессиональные знания и умения

В процессе обучения немалое место занимают и специальные дисциплины: основы технологии передачи сообщений, структура сетей электросвязи, цифровая иерархия сетей, сетевые протоколы и стандарты, технологии передачи данных в сетях доступа xDSL, GPON, беспроводные технологии (Wi-Fi и прочие), а также технология VoIP. На пути к диплому учащиеся получают самые разнообразные навыки: к окончанию колледжа они должны хорошо разбираться в интеграции сетевых технологий, компьютерно-телефонной интеграции, оборудовании современных цифровых систем коммутации, конструкции многофункциональных терминалов, включая цифровые автоответчики, компьютерные телефоны, АОНы.

Практические навыки, получаемые в стенах учебного заведения, соответствуют современному развитию отрасли и требованиям потенциальных работодателей. Будущих специалистов учат настраивать и эксплуатировать оборудование систем коммутации, диагностировать и устранять неисправности в коммутационном и терминальном оборудовании. Ребята без проблем пользуются контрольно-испытательной аппаратурой, моделируют архитектуру сетей различных уровней, выполняют общий анализ трафика и распределения его в сети, определяют местонахождение неисправностей в абонентских и соединительных линиях.

На старших курсах предлагается выбор специализации, в соответствии с которой разработаны программы соответствующих дисциплин. Первая специализация — «Оптоволоконные цифровые системы связи». Вторая — «Цифровые системы интегрального обслуживания», то есть интегрированные системы для передачи речи, видеоинформации, передачи компьютерных сообщений, организации и проведения видеоконференций.

Гонка технологий

Развитие компьютерной техники, интеграция в мировой рынок телекоммуникаций, возникновение крупных финансовых и коммерческих структур, совместных предприятий вызвало появление множества компьютерных сетей передачи информации. С концентрацией капитала и профессионализацией предпринимателей растет спрос на доступ к базам данных, электронным доскам объявлений; крупные банковские структуры организуют собственные цифровые сети для электронного перечисления денежных средств, авторизации кредитных карточек.

— В сфере телекоммуникаций настолько быстро меняются технологии, — говорит Александр Молчанов, — что образование не всегда поспевает за тем, что касается оснащения, материально-технической базы. Связано это с тем, что оборудование стоит больших денег, и менять его раз в четыре-пять лет мы просто не в состоянии. При этом мы, конечно, стараемся использовать другие пути повышения эффективности обучения. Применяем различные эмуляторы, компьютерные программы, которые позволяют отдельные этапы работы с «железом» заменять на ряды виртуального свойства. Конечно, трудно полностью заменить работу с реальным устройством, но, тем не менее, виртуальные тренинги также дают определенные навыки: они в сочетании с лабораторными работами, практическими занятиями позволяют лучше понять теоретический материал, закрепить его.

Притом, что компьютерные технологии развиваются достаточно быстрыми темпами, Санкт-Петербургский колледж телекоммуникаций старается не отставать и без промедления внедрять новые разработки, интегрировать их в процесс обучения. Достигается это за счет сотрудничества с предприятиями города — как с коммерческими структурами, так и с государственными. Так, например, колледжу существенно помогает «Ростелеком», с которым учебное заведение связывают давние партнерские отношения.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру