Поколение «смарт»

Покупатели жилья не готовы рисковать суммами более 2 миллионов рублей

Новые компании на рынок жилья часто выходят с низкой ценой — ведь так новичку проще привлечь своего покупателя. А когда новая компания задает высокую планку качества, не «играет» с ценами, очень дорожит своим словом — это достойно особого внимания. Именно так на рынок год назад вышли смарт-квартиры. Острые вопросы потенциальных новоселов «МК» в Питере» задал директору по продажам компании LEGENDA Виктории Федоровой.

Покупатели жилья не готовы рисковать суммами более 2 миллионов рублей

Гарантии по закону

— Виктория, LEGENDA вывела смарт-квартиры на петербургский рынок год назад. Сама компания — достаточно молодая. Это вам не мешает?

— Да, у нас относительно молодая компания. Но я считаю, что отсутствие истории лучше, чем плохая история. Наш руководитель Василий Селиванов прежде возглавлял одну из крупнейших в регионе строительных компаний. На его счету более 30 успешно построенных объектов — от типового жилья до премиум-сегмента. Колоссальный опыт руководителя и всего коллектива лег в основу нашего смарт-продукта. Так появилась LEGENDA. И темпы строительства наших объектов сегодня таковы, что люди, которые сначала хотели присмотреться к нашей компании, сейчас спокойно приходят к нам и приобретают жилье. Очевидных показателей качества нашей работы много. На наших строительных площадках всегда порядок, каждый занимается своим делом, работа кипит. Все это можно видеть в режиме онлайн через камеры на нашем сайте, компания очень открыта в социальных сетях.

Наши проекты реализуются в сугубо правовом поле — по 214-му федеральному закону. Соответственно, прежде чем взяться за строительство, мы получили все необходимые разрешительные документы, несем полную ответственность за свои обязательства, за сроки и качество. Никаких иных форм договоров, кроме договора долевого участия по 214-му ФЗ, мы не признаем!

— 214-й закон — это требование клиентов или осознанный выбор компании?

— К сожалению, на рынке сегодня практикуются и другие формы «взаимоотношений» застройщика с клиентом. Но покупатели хотят гарантий, когда речь идет о серьезной покупке. Я провела анализ и вывела интересный факт: люди готовы рисковать суммой до 2 миллионов рублей. То есть если у них очень ограничен бюджет, но нужно жилье, то они готовы рассматривать и другие формы договоров. Но у нас ценовой сегмент достаточно высокий, мы строим дома смарт-класса. Наши покупатели — очень образованные люди, среди них есть и юристы, да и покупка жилья, как правило, не первая. Покупатели весьма дотошно проверяют всю документацию и договоры, им важно, чтобы все было правильно.

Чужие не пройдут

— Ценовой сегмент у вас не из самых низких. Чем оправдана такая цена? Ведь можно, наверное, найти такое же предложение, но дешевле?

— Смотря с чем сравнивать. За КАД конечно вы найдете дешевле! Но в городе квартир с такими планировочными решениями, в домах такого качества, с такой отделкой и инфраструктурой вы не найдете. У нас качество закладывается еще в самом начале строительства. Планировки выверены настолько, что квартиры по-настоящему удобны для жизни, продумана расстановка всей мебели: даже если это спальня в квартире размера XS, в ней легко разместятся двуспальная кровать, две тумбочки и гардероб. Во всех квартирах у нас много окон, комнаты не глубокие, а значит — светлые.

Инфраструктура смарт-комплексов тоже тщательно продумана, чтобы жить было удобно и детям, и взрослым. У нас дворы закрыты для машин, дети смогут спокойно гулять, родители не будут за них переживать. Вся территория покрывается видеонаблюдением. В каждом смарт-комплексе мы делаем единую входную группу — действительно парадный вход. Если приходят гости, через диспетчера они свяжутся с теми, к кому пришли. Но на внутреннюю территорию неизвестные люди не войдут. Даже почтовые ящики размещены в этой входной группе — почтальоны не смогут ходить по подъездам.

Для автомобилистов — двухуровневый теплый паркинг, чтобы им не приходилось метаться по району и искать, где поставить свою машину, а зимой — не откапывать ее из-под снега. Из паркинга на лифте — прямо на свой этаж. Причем цены на машино-место у нас очень адекватные — от 650 тысяч рублей.

— Поскольку во дворе машины ездить не будут, почему вы не предлагаете паркинг в подарок?

— Понимаете, любая вещь имеет свою цену. Когда вы получаете смартфон в подарок при покупке авторучки — это значит, в ее цену уже заложена стоимость смартфона. Мне кажется, такие подарки — обман потребителя. У нас совершенно иная идеология. Мы называем реальные цены, не устраиваем «рождественских» распродаж и акций, не завлекаем покупателей сомнительными обещаниями.

Что говорим, то и делаем. Если не можем выполнить — не обещаем. Взять, к примеру, сроки. Другие компании чаще рекламируют срок сдачи дома — так их предложение выглядит привлекательнее. Мы же изначально ориентируем клиентов на фактический срок получения им ключей. Это на полгода позднее сдачи дома в эксплуатацию. Но зато это честно! А поскольку все квартиры сдаются с чистовой отделкой, мы говорим о сроке фактического заселения людей в готовое жилье.

Обязательная отделка

— Кстати, об отделке. Почему нельзя от нее отказаться? Квартира без ремонта дешевле!

— Это как сказать. Самому делать ремонт дороже, все это понимают. Но раньше люди отказывались от отделки не потому, что она не нужна, а потому, что ее плохо делали. Сегодня у нас все реже спрашивают о возможности купить квартиру без отделки. Но и в этих редких случаях, когда мы начинаем рассказывать, какая именно у нас будет отделка, люди говорят: «Да, отлично, она нам нужна!» Мы не экономим на материалах и не жалеем сил. Все делаем «как для себя».

Смарт-стандарт — это не просто квартира, а действительно готовый продукт. Такой, чтобы люди, получив ключи, могли сразу расставить мебель и жить. И не слушать еще год перфоратор у соседей, купивших квартиру без ремонта, не дышать пылью и не ходить по грязи.

— На каких покупателей ориентированы ваши смарт-квартиры?

— Как правило, это люди 30–40 лет, уже состоявшиеся в жизни, образованные, часто семейные. Многие из них покупают уже не первое жилье и четко сформулировали для себя, что им нужно от квартиры.

Это и есть поколение «смарт» — прогрессивное, с активной жизненной позицией. Мы изначально ориентировались, что у нас будут покупать не временное жилье. Бывает ведь, что приобретают квартиру, из которой потом намереваются переехать в другую — побольше, покомфортней. А наши покупатели собираются жить в своей смарт-квартире много лет, поскольку это именно то жилье, которое им нужно, которое создано под их потребности, под комфорт их семьи.

Кстати, вдвойне приятно, что сейчас некоторые наши клиенты хотят увеличивать метраж ранее купленного жилья, купить смарт-квартиру большей площади или с большим количеством спален. В наш проект влюбляются. В социальных сетях на форумах дольщиков уже сложилась замечательная добрососедская атмосфера. Причем клиенты знакомы не только онлайн, но и лично — в этом году они ездили на пикник и остались очень довольны личным знакомством друг с другом.

МК-справка

Компания LEGENDA работает на рынке Петербурга с 2010 года. В 2012 году вывела в продажу совершенно новые для рынка квартиры смарт-стандарта — комфортное жилье с разумным метражом и максимальным функционалом, продуманным для конкретных типов семей (домохозяйств). За разработку смарт-концепции в 2013 году по итогам престижного конкурса «Эксперт года» генеральный директор компании LEGENDA Василий Селиванов признан победителем в номинации «Девелопмент».

 

**Материал публикуется на правах рекламы **

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру