Лева хочет учиться

Петербурженка добивается, чтобы в городе построили школу для тяжелобольных детей

На счету Светланы Гусевой уже немало подвигов. Это благодаря ей с 1 января 2012 года каждой петербургской маме, которая сидит дома с ребенком 3-й степени инвалидности, стали выплачивать по 10 тысяч рублей в месяц. Такой поддержки матери-сиделки не получают ни в одном российском городе. Теперь она решила пойти еще дальше и создать в Петербурге школу для тяжелобольных детей.

 

Петербурженка добивается, чтобы в городе построили школу для тяжелобольных детей

3,5 года назад у Светланы Гусевой родился сын Лева. Появившись на свет, малыш не задышал, вдобавок у него случился геморрагический инсульт. Сейчас у Левы детский церебральный паралич, он плохо видит и с трудом слышит. Мальчишка никогда не сможет сам играть, ходить и даже есть. Вместо того чтобы отказаться от больного ребенка, Светлана Гусева написала законопроект, который упростил бы жизнь таким матерям, как она. Женщина смогла убедить чиновников. И теперь более двух тысяч матерей Петербурга получают пособие в 10 тысяч рублей в месяц за детей с 3-й степенью инвалидности (раньше было 1200 рублей). После этого международная благотворительная организация «Эври чайлд» назвала Светлану «выдающимся борцом за права ребенка в мире».

Но этого Гусевой показалось мало. Сейчас она добивается, чтобы в Петербурге построили школу для таких детей. К слову, такие учебные заведения уже около 50 лет работают во всех странах Европы и в США. Со своей идеей Светлана Гусева недавно пришла в Комитет по образованию Петербурга.

— Я спросила, где школа для моего Левы? — рассказывает Светлана Гусева. — Мне ответили: школы нет, зато есть интернат. Но я не могу понять, почему в нашей стране такие дети, как мой сын, должны с 7 лет жить в интернате в нечеловеческих условиях? Их там ничему не учат. Они просто лежат в палате на 12 человек. И ухаживает за ними одна нянечка. Вот какой путь приготовили сыну!

Тогда Светлана составила проект будущей школы, с которым в начале декабря поедет в Министерство образования, Общественную палату и в Совет Федерации.

— Я прописала, как будет выглядеть это учебное заведение, — рассказывает Светлана Гусева. — В классе должно быть не больше пяти человек, причем у каждого ребенка — свой наставник. Дети должны быть обеспечены специальными колясками, ходунками и техникой для учебы. Прежде всего, планшетными компьютерами. Этих ребят сложно научить держать в руке карандаш. Но они вполне способны пальчиком набирать на планшетнике текст.

Кроме того, каждый ребенок должен обучаться по индивидуальной программе. Кто-то из них способен изучить азы математики, а кто-то в силах лишь рисовать, слушать музыку или резать бумагу.

Светлана Гусева считает, что для Петербурга хватило бы 5–6 таких школ. И тогда исчезнет потребность в интернатах.

— Пока в Петербурге не построят такую школу, я не сдамся, — говорит Светлана Гусева. — У меня получается все, за что бы я ни взялась. Мой сын тоже человек. И он имеет право на образование, как и все остальные дети. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру