Полицейский наезд

Пьяный следователь сбил на пешеходном переходе 25-летнюю петербурженку, оставив ее инвалидом

В Куйбышевском райсуде судят главу полицейских-следователей Адмиралтейского района Алексея Мозуля. Полицейского начальника обвиняют в том, что, будучи пьяным, он проехал на красный свет и сбил на пешеходном переходе 25-летнюю девушку. Задержать его помогли случайные очевидцы трагедии, которые перекрыли дорогу сбегающему водителю и вызвали полицию. Жертва Мозуля выжила, но так и не оправилась после катастрофы — девушка почти не ходит, но страшнее психологические последствия удара: она не помнит больше десяти лет из своей жизни. 

Пьяный следователь сбил на пешеходном переходе 25-летнюю петербурженку, оставив ее инвалидом
Юлия Новоселова до ДТП и после

Полицейского задержали очевидцы

 Эта трагедия произошла 18 октября 2011 года в центре Петербурга. 25-летняя Юлия Новоселова около двух часов ночи вышла из дома в круглосуточный магазин на Садовой улице. Ей захотелось купить сок.

— Минут через десять-пятнадцать мне позвонили с ее телефона и спросили: «Вы муж?» Это были врачи из Мариинской больницы, — вспоминает Артем Новоселов. — Сказали, что Юлю сбила машина и она находится в крайне тяжелом состоянии.

Артем тут же выбежал из дома. На перекрестке Садовой и Апраксина переулка он увидел серебристый «Сааб», в котором сидел водитель «с очень уставшим лицом». Двое молодых людей преградили ему дорогу и не давали уехать.

— Лобовое стекло «Сааба» было разбито. Парни объяснили, что это он сбил мою жену и хочет уехать, но они ему не позволяют, — говорит Артем. — На эмоциях я хотел было подойти к нему, но те же парни не дали, напомнили, что в больнице я нужнее, и я уехал к Юле.

Именно эти двое очевидцев трагедии повлияли на ход довольно типичного дорожно-транспортного происшествия, не дав ему лечь в кабинете следователей обыкновенным «глухарем». По их показаниям, которые они дали позже следователям Центрального района Следственного комитета, можно восстановить картину произошедшего.

21-летний Киряк Магдалянов и 22-летний Микаэль Керимов ехали на машине по Садовой улице около двух часов ночи. На пересечении с Апраксиным переулком остановились на красный сигнал светофора, пропуская девушку, которая шла по пешеходному переходу. Для нее горел зеленый. Вдруг с противоположной стороны Садовой улицы выскочил серебристый «Сааб» и сбил прохожую. Удар был настолько мощным, что девушка подлетела на полтора метра, ударилась о лобовое стекло «Сааба», разбив его, и, слетев с машины на тротуар, ударилась головой о поребрик. Водитель «Сааба» сразу стал разворачивать машину в обратном направлении, чтобы уехать, рассказывают очевидцы. Однако парни, на глазах которых развернулась трагедия, среагировали молниеносно. Они тут же выбежали из своего авто — Магдалянов подбежал к девушке, чтобы посмотреть, что с ней, а Керимов преградил собой путь для отступления машины-убийцы.

На крики выходить из автомобиля водитель не реагировал, и тогда свидетель вытащил его из машины. Стало очевидно, что водитель пьян. От него исходил запах алкоголя, он шатался, а глаза казались «стеклянными». По словам очевидцев, водитель «Сааба» не интересовался, что с его жертвой, и не пытался вызвать ей скорую помощь. Никакой заметной реакции не последовало и от его пассажира — мужчины средних лет, он даже не удосужился выйти из авто. Между тем Юлия Новоселова лежала без сознания, под ее головой растеклась лужа крови, счет жизни шел на минуты. В это время мимо проезжала скорая помощь, возвращавшаяся в Мариинскую больницу. Это была настоящая удача. Керимов остановил скорую, объяснил, в чем дело, и медики увезли девушку. После этого парни, проявившие внимание к чужой беде, вызвали полицию. Если бы не они, найти машину, сбившую Юлию, потом было бы сложно. Как и отыскать ее водителя, который оказался важным человеком в погонах — начальником отдела Следственного управления МВД РФ по Адмиралтейскому району: 33-летний Алексей Мозуль руководил полицейскими района.

 Во всем виновата «чесночная настойка»?

 По словам прибывших сотрудников ГИБДД, им, как и свидетелям трагедии, показалось, что полицейский Алексей Мозуль изрядно пьян. Ему пришлось проехать на медицинское освидетельствование в наркологический диспансер № 1. Там у него обнаружили среднюю степень опьянения. В отношении Мозуля было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил дорожного движения в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее тяжкий вред здоровью человека» (статья 264 часть 2 УК РФ). Расследованием занялся отдел Следственного комитета по Центральному району.

На допросах полицейский сразу же стал говорить, что был вовсе не пьян, а всего лишь «выпил чесночной настойки домашнего производства, в состав которой входил алкоголь», так как плохо себя чувствовал. По его словам, светофор в ту роковую ночь горел для него зеленым светом, а девушка шла на красный. Поэтому он и не остановился. Не смущал его и тот факт, что остальные машины выжидательно стояли на переходе. Мозуль все равно ехал. А завидев «внезапно» появившуюся на пути прохожую, «применил экстренное торможение» и вывернул руль вправо…

Накануне случившегося Алексей был в отпуске, однако вышел на службу на несколько дней раньше по вызову начальника. В день катастрофы он как раз закончил суточное дежурство. А около двух ночи решил подвезти коллегу домой. Пассажиром на переднем сиденье, который также видел трагедию своими глазами, оказался его подчиненный, старший следователь Панкратов. На предварительном следствии Панкратов поддержал версию начальника, пояснив, что они ехали на зеленый.
Впоследствии к своим первым показаниям Мозуль добавил живописные подробности. Например, что он «выбежал оказать первую помощь пострадавшей», стал просить вызвать скорую, но на него «набросились люди» и стали «избивать».

 Сломанная и забытая жизнь

 Меж тем за жизнь 25-летней Юлии Новоселовой боролись врачи Мариинской больницы.
— Она была в очень тяжелом состоянии, перенесла операцию на голове, а затем впала в кому, — говорит муж Артем.

Когда супруга вышла из комы, она не узнала ни мужа, ни города, в котором жила. У нее стерлось из памяти около десяти лет жизни. Юлия забыла, как приехала в Петербург около пяти лет назад из Донецка, как вышла замуж за любимого мужчину.

— Она меня вообще не узнавала, называла другим именем, ей все казалось, что живы бабушка и дедушка, хотела к ним съездить, — рассказывает Артем Новоселов. — Медики тогда сказали мне: какой она будет через год, такой и останется на всю жизнь.

Этот год был очень трудным для Юли. Она училась заново ходить, заново проживать прошлое.

— Теперь у нее интеллект и воспоминания на уровне 13-летнего подростка — так она себя и ведет… Полжизни стерлось из ее головы. Ей ничего не хочется, — говорит Артем. — Раньше она занималась собой, посещала спортзал, а теперь еле ходит, у нее полная апатия ко всему. Я вам покажу фотографии, какой она была до ДТП и какой стала после, и вы все поймете…

Понять трагедию просто — раньше Юлия была здоровой очаровательной молодой женщиной, а теперь она официально — инвалид второй группы.

По словам Артема, до возбуждения уголовного дела ему звонила супруга Мозуля, интересовалась здоровьем девушки. А после того как началось следствие, звонки прекратились. Сам полицейский Алексей Мозуль обратился к Артему лишь однажды, после первого заседания в Куйбышевском райсуде, бросив ему в коридоре: «Я жду тебя внизу, на крыльце».

— Он просто спросил, как Юля, — говорит Артем. — А я честно ответил, что прежней Юли больше нет, а есть только девушка, которая еле ходит и почти не понимает, кто она.

 Гуманизм президента Медведева

 После случившегося полицейский Алексей Мозуль больше не возглавляет Следственный отдел Адмиралтейского района, он выведен за штат. Первое заседание по этому делу состоялось 20 сентября. Теперь в обстоятельствах происшествия придется разбираться суду. Однако уже сейчас ясно, что закон не позволит назначить полицейскому, в случае доказанности его вины, слишком суровое наказание. Преступление, в котором его обвиняют, юридически считается провинностью «небольшой тяжести». В 2011 году президент Дмитрий Медведев решил, что все, кто совершает такие грехи впервые, — не должны сидеть в тюрьме. В частности, он изменил уголовно-процессуальный кодекс, пояснив всем судьям, что: «Наказание в виде лишения свободы может быть назначено осужденному, совершившему впервые преступление небольшой тяжести, только при наличии отягчающих обстоятельств...»

Но ирония в том, что когда человек совершает преступление, будучи пьяным, то по закону отягчающим обстоятельством это даже не считается. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру