Одно из положений транспортной стратегии Петербурга, губернатор города озвучил во время встречи с блогерами. По его мнению, проезд частных автомобилей в центр необходимо сделать платным. Как именно будет действовать эта система, а главное, когда внедрена, градоначальник не сообщил. Однако известно, что платить за право на въезд не будут те, кто проживают в центре Северной столицы и общественный транспорт. Остальные же будут пользоваться парковками и объездными путями.
По мнению экспертов, прежде чем ввести ограничения, необходимо достроить Западный скоростной диаметр (к 2015 году), сделать Обводный канал зоной непрерывного движения (к 2015-й) и удвоить количество станций подземки (к 2025 году), сообщает «Фонтанка». А до этого имеет смысл ограничивать количество паркующихся в центре города автомобилей.
Между тем, решение градоначальника удивило сотрудников транспортного комплекса. Буквально на прошлой неделе на заседании правительства уже была принята концепция транспортного развития. Исходя из нее, предполагалось ввести автоматизированную систему внимания платы за простой на обочинах исторических улиц, но никак не за въезд.
Специалисты сходятся во мнении, что наиболее правильным будет вариант введения платной парковки. Этот способ не только поможет разгрузить центр города от лишнего транспорта, но и принесет дополнительные средства в бюджет. Специалисты научно-исследовательского института также считаю, что меры по ограничению должны сопровождаться развитием маршрутов общественного транспорта.
Отметим, что городские власти уже профинансировали внедрение системы сбора платы за парковку в Адмиралтейском, Василеостровском, Центральном и Петроградском районах. На исследования, объема паркующихся в этих районах, было выделено из бюджета полмиллиона рублей. Предполагалось, что с 2012 года будет взиматься плата за стоянку в центре.