Вице-губернатор Юрий Молчанов, отвечающий за транспортный блок города, заверил в том, что первые шаги уже предприняты. Комитетом по транспорту разработаны продленные расписания трех трамвайных, пяти троллейбусных и 19 автобусных маршрутов, охватывающих станции метрополитена и удаленные районы города. Как сообщает «Gazeta.Spb», в среднем продление работы наземного транспорта составит как раз полчаса.
Для сохранения существующих интервалов движения в дневное время и в часы пик комитету по транспорту потребуется примерно 29 млн рублей в год. Полчаса работы одной единицы общественного транспорта могут стоить 3 тысячи рублей, соединим это с 27 маршрутами и получим 29,5 миллионов рублей. Данные расчеты будут включены с бюджет следующего года.
Меду тем общественное движение «Петербуржцы за общественный транспорт» делают акцент на том, что транспорт «изначально социальный». И в связи с этим нельзя идею с продлением его работой называть экономически невыгодной. Активисты видят самым разумным решением сделать транспорт круглосуточным, чтобы петербуржцы были обеспечены им в любое время.
По мнению специалистов, имея особую ночную логистику и интервалы движения, ночные маршруты будут очень востребованы. Интервалы могут быть не 10 минут, а 40, а то и час, но с продуманной системой. В пример, активисты ставят берлинский опыт, где ночной общественный транспорт при грамотном подходе заполняется на 60%.
Напомним, что реформы в сфере общественного транспорта ждут горожан не только в маршрутах, но и способах оплаты как наземного, так и подземного транспорта. Возможно в Северной столице со следующего года появится новая система оплаты, согласно которой стоимость билета будет зависеть от расстояния, которое проехал пассажир.