Мастера развода

В Петербурге ремонтировать дороже, чем покупать новое

Горе-мастера выманивают у петербуржцев деньги, а взамен ломают технику, иногда даже «теряют» ее. К такому выводу можно прийти, проанализировав отзывы горожан о многочисленных фирмах, предоставляющих услуги бытового ремонта. От них пострадали уже сотни горожан.

В Петербурге ремонтировать дороже, чем покупать новое

Электрик-рэкетир

У читателя «МК» в Питере» Дмитрия Кленова еще летом сломался выключатель в квартире. В блоке, состоявшем из трех кнопок, одна вылетела. Проблематично стало включать свет в туалете. Но летом семья больше жила на даче. Вернувшись осенью в город, Кленов все-таки решил починить выключатель и вызвал электрика.

- Пустяковое же дело. Не стал долго искать специалистов, обратился в фирму, чья реклама висит у нас в подъезде, - рассказывает Дмитрий. - Фирма, кстати, не маленькая. Называется «Служба быта». Она оказывает услуги по всему городу.

По телефону он объяснил диспетчеру, в чем проблема. Девушка выслушала и сказала, что заказ действительно не сложный, ремонт будет стоить в районе 1200 рублей, а то и дешевле. Договорились, когда придет мастер.

- Электрик заходил, когда меня дома не было. Его встретила супруга. А вернувшись домой, я нашел ее с совершено обескураженным лицом и квитанцией. С нас взяли 3600 рублей! – возмущен наш читатель.

И его можно понять. Ладно бы за эти деньги электрик починил неисправность. Так ведь нет. Он только разобрал выключатель, глубокомысленно на него посмотрел, сказал, что сделать ничего не может. После этого замкнул разводку так, что теперь свет в ванной и в туалете включается только одновременно. С чувством выполненного долга чудо-мастер выписал счет на 3600 рублей и удалился.

- Я кинулся разбираться, что это за рэкет такой – прийти все доломать, да еще и денег содрать немерено. Но в фирме мне сообщили, что у них, оказывается, ВИП-обслуживание, контора не для бедных, и деньги они возвращать не будут.

Пока чинили, потеряли... совесть

Подобные истории в Петербурге не редкость. Как рассказали в Обществе потребителей Петербурга и Ленобласти, к ним постоянно обращаются с похожими жалобами. Обычно недовольство клиентов вызывают не специализированные конторы, а те, которые ремонтируют все подряд.

- В таких фирмах часто нет нужных деталей, их приходится ждать. А за это время сданные в ремонт вещи даже теряются. У нас были подобные заявления, - говорит юрист Общества Любовь Королева.

Еще ремонтники могут подменить вещь или окончательно ее доломать.

- У нас был клиент, который хотел отремонтировать музыкальный центр. А вместо этого мастер его совсем испортил. Лишь после нашего вмешательства хозяину центра выдали аналогичный прибор, - рассказала Любовь Королева.

По закону, если компания взялась сделать ремонт и не выполнила его, то она обязана либо в трехдневный срок исправить недостатки, либо вернуть клиенту деньги. Причем, если вещь была в ходе ремонта испорчена, то пострадавшему должны либо выдать точно такую же, либо возместить ее стоимость в двухкратном размере.

- Правда, практика показывает, что выплату двойной стоимости придется добиваться в суде. А вот на замену или равноценное денежное возмещение идут охотнее, - отметила юрист. - Например, мы разбирались в случае, когда в химчистке потеряли дубленку. В итоге сошлись на том, что хозяйке выплатили цену дубленки, но с учетом ее поношенности.

Различные службы ремонта и индивидуальные мастера встречаются в Петербурге на каждом шагу. Категорически отказываться от их услуг, пожалуй, не стоит. Но в общении с ними стоит соблюдать несложное правило.

- Всегда спрашивайте с мастера или с фирмы квитанцию, чек или иной документ, где будут прописаны их реквизиты, объем выполненных услуг и их стоимость, - говорит юрист общественной организации потребителей «Диалог» Алексей Койтов. - Тогда, даже если не удастся решить спорный вопрос полюбовно, вам будет гораздо проще доказать свою правоту в суде.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру